Кейс по согласованию перепланировки аптеки — как согласовать с нуля
Содержание:
- Обращение клиента и анализ помещения
- Разработка проектной документации
- Оформление заявления в Мосжилинспекцию
- Получение новых документов БТИ и внесение изменений в Росреестр
Проведение и согласование перепланировки аптеки является ответственным процессом, который требует профессионального подхода и знания законодательства в сфере здравоохранения и строительства. В этом кейсе мы рассмотрим полный процесс согласования, обратим внимание на основные этапы и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы таких помещений.
Как известно, перепланировка подразумевает изменение функционального назначения, площади, расположения или иных характеристик объекта, что может существенно повлиять на качество предоставляемых услуг и безопасность посетителей и соседей, если помещение расположено в многоквартирном доме.
Мы хотим показать один из наших успешных кейсов по согласованию перепланировки аптеки. Мы покажем на практике ключевые моменты, которые необходимо учесть при реализации подобных проектов, рассмотрим основные этапы согласования и расскажем о возможных рисках, связанные с проведением перепланировки.
Обращение клиента и анализ помещения
К нам обратился собственник аптеки с задачей согласовать уже выполненную перепланировку аптеки. Клиент изменил конфигурацию помещения так, чтобы она соответствовала требованиям бизнеса.
Объект находится в субаренде у торговой сети, которая расположена в нежилом помещении встроенно-пристроенном в жилой дом. Проверку и выдачу разрешений на выполненные перепланировки в таких помещениях проводит Мосжилинспекция. Требования по выполению перепланировок в Москве прописаны в Постановлении №508-ПП.
Для начала процесса согласования мы получили правоустанавливающие документы на помещение и документы на организацию от собственника: выписки ЕГРН, ЕГРЮЛ, устав, а также учетно-техническую документацию, включая экспликации БТИ. Так как перепланировка уже была выполнена, все изменения на техническом паспорте были указаны красными линиями. Затем мы оформили доверенность на наших сотрудников, чтобы они могли представлять интересы владельцев в инстанциях.
Разработка проектной документации
Следующий этап в кейсе, как согласовать перепланировку аптеки. В процессе выполнения перепанировки были затронуты несущие стены, поэтому техническое заключение о допустимости и безопасности произведенных работ было разработано автором проекта дома, АО «МНИИТЭП». Дом был построен в 1967 году по типовому проекту института. На основе заключения автора проекта дома было разработано техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания и о допустимости и безопасности выполненной перепланировки проектировщиками компании Реплан со специальным допуском СРО.
Для разработки заключения был выполнен осмотр несущих конструкций, выполнены обмеры элементов стен и перекрытий. После этого инженеры сделали вывод, что выполненные работы не нарушают требования Постановления.
В ходе перепланировки были выполнены следующие работы:
- были демонтированы входная группа, лестничная площадка, ненесущими перегородки с дверными блоками, ненесущий короб стены, подъемник и сантехника;
- были заложены существующие дверные проемы в ненесущей стене, оконные проемы в несущей стене;
- были устроены новая входная группа, пандус, фасадные кассеты на несущей стене, ненесущие перегородки, в том числе с дверными проемами, тамбур из стеклянных ненесущих перегородок, новое напольное покрытие;
- были обшиты отделочными материалами колонны и существующие стены;
- было установлено новое сантехническое оборудование.
После разработки проектной документации, специалисты компании Реплан получили разрешение от Центра гигиены и эпидемиологии с заключением о соответствии всех изменений санитарным правилам и нормативам. Кроме того, был составлен Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, так как перепланировка затрагивает общедомовое имущество.
Оформление заявления в Мосжилинспекцию
Полный комплект документов в Мосжилинспекцию наши специалисты подали через онлайн-сервис на сайте мос.ру. После получения заявления на объект вышел инспектор Мосжилинспекции для осмотра объекта и проверил выполненные работы на соответствие с проектной документацией. Проблем обнаружено не было, и был оформлен акт о завершенной перепланировке. Акт автоматически был отправлен в БТИ и Росреестр для следующего этапа.
Получение новых документов БТИ и внесение изменений в Росреестр
Конечный этап в проведении и согласовании перепланировки — это получение новой учетно-технической документации на помещение и внесении изменений в Росреестр. Для этого в аптеку вышел инспектор БТИ, который провел инвентаризацию и зачернил красные линии. Затем на объект вышел кадастровый инженер, провел измерения и составил новый технический план помещения. На основе этого плана были внесены изменения в Росреестр.
Таким образом, процесс согласования ранее выполненной перепланировки аптеки успешно завершен. Специалисты нашей компании выдали клиенту новый технический паспорт с перепланировкой. Теперь все изменения являются законными и безопасными для посетителей и жителей дома.
Ваши комментарии